Добро пожаловать на сайт ЮТЭК!

 

РЕГЛАМЕНТ
Общие положения
Система добровольной сертификации Национального союза кадровиков основана на Стандартах профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента и представляет собой оценку общих и специальных профессиональных знаний, умений и навыков кандидатов.
Соискатель имеет возможность пройти сертификацию, выбрав любой из трех уровней развития знаний, умений и навыков: оперативный, тактический и стратегический, при этом стратегический уровень считается наивысшим.

Оперативный уровень
Специалист, осуществляющий деятельность, направленную на решение задач обеспечения и реализации процедур и операций в рамках отдельных кадровых процессов.
По преимущественным задачам деятельности на оперативном уровне выделены две специализации:
1.специалист по кадровому делопроизводству;
2.специалист по управлению персоналом.

Тактический уровень
Специалист, управляющий отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании.

Стратегический уровень
Специалист, формирующий систему управления персоналом, соответствующую целям и задачам развития компании, инициирующий изменения по ее совершенствованию, осуществляющий контроль над ее функционированием.
                  

На основании Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента, Институт профессионального развития Национального союза кадровиков в настоящее время выдает три вида сертификатов:
Оперативный уровень 1«А» – специалист по кадровому делопроизводству
Оперативный уровень 1«Б» – специалист по управлению персоналом
Тактический уровень 2 – специалист по управлению персоналом

      Соискатель вправе претендовать на получение сертификата любого уровня, если имеет достаточное количество знаний, умений, навыков и опыта работы, соответствующих требованиям, предъявляемым профессиональными стандартами.
      Соискатель самостоятельно определяет уровень, на который он будет проходить сертификацию.
      К соискателям, претендующим на получение сертификата специалиста по кадровому менеджменту, предъявляются следующие обязательные требования.
      Для получения сертификата оперативного уровня: наличие среднего или средне-специального профессионального образования;
      Для получения сертификата тактического уровня: наличие среднего или специального профессионального образования, а также наличие опыта работы в области кадрового менеджмента не менее трех лет.
      Необходимые информационные материалы:
 
Стандарт профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента;
Регламент добровольной сертификации специалистов в области кадрового менеджмента.

      Процедура добровольной сертификации специалистов в области кадрового менеджмента состоит из следующих этапов:
1)подача заявочной документации;
2)прохождение сертификационного экзамена;
3)выдача сертификата на соответствие требованиям Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.
                  

Этап I. Подача заявочной документации 

      Для участия в сертификации соискателю необходимо известить о своем намерении АНО Уральский Консультационный центр «ЮТЭК», позвонив по телефону (351) 265-77-99, и получить информацию о дате, времени и месте проведения экзамена. 
      Для подачи заявочной документации (в день сертификационного экзамена) соискателю необходимо иметь при себе общегражданский паспорт и две фотографии размером 3х4 см.
      Если соискатель претендует на получение сертификата оперативного уровня, то в назначенную дату, до начала процедуры сертификации, ему необходимо:
1)предоставить копию документа об образовании;
2)заполнить регистрационную форму;
3)подписать Договор о прохождении добровольной сертификации специалиста в области кадрового менеджмента оперативного уровня;
4)предоставить квитанцию/платежное поручение об оплате услуги по добровольной сертификации специалиста в области кадрового менеджмента; стоимость услуги по добровольной сертификации специалиста в области кадрового менеджмента составляет 2500 (две тысячи пятьсот) рублей (НДС не облагается).
      Если соискатель претендует на получение сертификата тактического уровня, то в назначенную дату, до начала процедуры сертификации, ему необходимо:
1)предоставить копию документа об образовании;
2)предоставить ксерокопию трудовой книжки (заверенную в отделе кадров) или рекомендации от работодателя с указанием функциональных обязанностей в области кадрового менеджмента (с подписью руководителя организации и печатью);
3)заполнить регистрационную форму;
4)подписать договор о прохождении добровольной сертификации специалиста в области кадрового менеджмента тактического уровня;
5)предоставить квитанцию/платежное поручение об оплате услуги по добровольной сертификации специалиста в области кадрового менеджмента; стоимость услуги по добровольной сертификации специалиста в области кадрового менеджмента составляет 2500 (две тысячи пятьсот) рублей (НДС не облагается).
      Если все предоставленные документы соответствуют необходимым требованиям, то соискатель становится кандидатом и приступает к процедуре прохождения сертификационного экзамена.

Этап II. Прохождение сертификационного экзамена

      Общие и специальные профессиональные знания, умения и навыки кандидатов оцениваются в пределах требований, которые определены Стандартами профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента и Положением о добровольной сертификации.

       Общие профессиональные знания, умения и навыки
Общие профессиональные знания, умения и навыки представлены в Стандартах профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента по пяти шкалам:
♦ мышление;
♦ коммуникации;
♦ самоорганизация и саморазвитие;
♦ сотрудничество;
♦ работа с информацией;
♦ управление (для тактического уровня).
       Для тестирования общих профессиональных знаний, умений и навыков используется модификация опросника «16 PF» Р. Кеттелла (форма С), которая содержит 105 вопросов. Интерпретация стандартизированных шкал опросника адаптирована к шкалам общих профессиональных знаний, умений, навыков, представленных в стандартах профессиональной деятельности специалистов в области кадрового менеджмента.
Результаты тестирования общих профессиональных знаний, умений и навыков носят информационный характер.

      Специальные профессиональные знания, умения и навыки

Специальные профессиональные знания, умения и навыки представлены в Стандартах профессиональной деятельности области кадрового менеджмента в девяти тематических блоках:
♦ организационное развитие;
♦ законодательство;
♦ кадровое делопроизводство и кадровый учет;
♦ внутренние коммуникации;
♦ подбор и адаптация персонала;
♦ обучение и развитие персонала;
♦ оценка персонала;
♦ мотивация и стимулирование персонала;
♦ организация и оплата труда.

      База контрольно-тестовых заданий, оценивающих специальные профессиональные знания, умения и навыки, для каждого уровня сертификации делится на девять тематических блоков, соответствующих тематическим направлениям Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента. Набор контрольно-тестовых заданий для каждого кандидата формируется в виде случайной выборки из базы заданий.

Набор контрольно-тестовых заданий для специалистов по кадровому делопроизводству оперативного уровня (1«А») состоит из 60 заданий, из которых:
♦ 35 заданий – по теме «Трудовое право»;
♦ 18 заданий – по теме «Кадровое делопроизводство»;
♦ 7 заданий – по теме «Управление персоналом».
Набор контрольно-тестовых заданий для специалистов по управлению персоналом оперативного уровня (1«Б») состоит из 60 заданий, из которых:
♦ 7 заданий – по теме «Трудовое право»;
♦ 3 задания – по теме «Кадровое делопроизводство»;
♦ 50 заданий – по теме «Управление персоналом».
Набор контрольно-тестовых заданий для специалистов по управлению персоналом тактического уровня (2) состоит из 70 заданий, из которых:
♦ 16 заданий – по теме «Трудовое право»;
♦ 5 заданий – по теме «Кадровое делопроизводство»;
♦ 49 заданий – по теме «Управление персоналом».

Процедура тестирования

1.Сертификационный экзамен проводится на базе АНО Уральский Консультационный Центр "ЮТЭК" - регионального представителя АНО «Институт профессионального развития Национального союза кадровиков». 2.Тестирование осуществляется в режиме on-line через портал «Центра добровольной сертификации специалистов в области кадрового менеджмента».
3.Кандидату присваивается идентификационный номер и пароль для входа в систему, после введения которых активизируется процесс электронного тестирования.
4.Тест формируется методом случайной выборки из утвержденного перечня вопросов.
5.Степень сложности контрольно-тестовых заданий определяется выбранным уровнем развития знаний, умений и навыков.
6.В процессе тестирования кандидат имеет возможность отвечать на вопросы в любом порядке, а также изменять ответы до завершения работы над тестом.
7.Максимальное время, отведенное на прохождение экзамена – пять астрономических часов (включая перерывы).
8.После окончания сертификационного экзамена данные о результатах тестирования кандидата фиксируются и попадают в «Базу данных участников сертификации».

Процедура оценки
      Оценка общих профессиональных знаний, умений и навыков кандидатов осуществляется в соответствии с алгоритмом обработки результатов модифицированного опросника «16 PF» Р. Кеттелла (форма С – 105 вопросов).
     По результатам прохождения теста строится «профиль кандидата». Протокол оценки составляется в соответствии с основными характеристиками общих профессиональных знаний, умений и навыков и носит рекомендательный характер.

Этап III. Выдача сертификата на соответствие требованиям Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента

      Результаты контрольно-тестовых заданий фиксируются в личном деле и контрольно-тестовом профиле кандидата. На основе их анализа принимается решение о выдаче кандидату сертификата соответствующего уровня.
      В течение трех рабочих дней после прохождения сертификационного экзамена кандидат получает уведомление о принятом решении по электронной почте. С этого момента кандидат, успешно прошедший тестирование, становится сертифицированным специалистом.
     Данные о сертифицированных специалистах в области кадрового менеджмента вносятся в «Реестр специалистов в области кадрового менеджмента» Института профессионального развития Национального союза кадровиков.
      В течение двух недель успешно прошедшему тестирование специалисту вручается лично или высылается по почте пакет документов по сертификации, который включает в себя:
1) сопроводительное письмо;
2) сертификат специалиста в области кадрового менеджмента соответствующего уровня;
3) графическое изображение контрольно-тестового профиля специалиста с указанием зон ближайшего развития знаний, умений и навыков в области кадрового менеджмента.
     Срок действия сертификата – три года с момента регистрации в «Реестре специалистов в области кадрового менеджмента» Института профессионального развития Национального союза кадровиков.
В случае отказа в выдаче сертификата, кандидат получает по e-mail или телефону только уведомление о том, что он не прошел тестирование. Пройти процедуру сертификации повторно можно не ранее, чем через месяц с момента предыдущей процедуры.
     В случае утери сертификата специалист имеет право обратиться за выдачей дубликата в АНО Консультационный Центр «ЮТЭК». Дубликат будет выдан на основе данных из «Реестра специалистов в области кадрового менеджмента».