Добро пожаловать на сайт ЮТЭК!

Обучение персонала: программы повышения результативности (HPI)

 

         Все более широко  на предприятиях применяется новый подход к развитию персонала - Human Performance Improvement, или HPI , направленный на улучшение бизнес – результатов, а не на общее развитие персонала.

        В основе HPI - программ повышения результативности выделяют 3 ключевых фактора: уровень развития умений и навыков; отношение к работе (мотивация, настрой, желание достигать высоких результатов); возможность достигать высоких результатов в рамках существующих бизнес-процессов организации.

Вклад этих факторов в результативность можно описать следующей формулой:

 

Результативность                  (Знания + Навыки)          

                                     =   --------------------------------------------    Х    Отношение к работе

   сотрудника                  Организационные барьеры

 

         Если на предприятии низкая результативность персонала связана с недостаточной мотивацией, организационными барьерами (отсутствие стандартов работы, неэффективные системы принятия решений, мотивации, признания, не разработана система KPI, не разработана система постановки задач      и  др.) проведение даже большого количества семинаров и тренингов не приведет к желаемому результату.

        Все чаще руководители делают запрос на обучение, в основе которого лежит не повышение уровня абстрактных знаний сотрудников, а решение конкретных задач предприятия (оптимизация работы склада, снижение издержек при выполнении того или иного бизнес- процесса, четкое распределение зон ответственности персонала, устранение дублирующих функций, повышение вовлеченности персонала и др.).  Поэтому разработка программ HPI всегда начинается с  диагностики, позволяющей определить причины неэффективной работы персонала и определить возможности  - факторы, влияющие на повышение бизнес-результатов.

        Возможно, этот подход заимствован из медицины, в основе которой используется  методология: определение симптомов, выявление причин, постановка диагноза, составление схемы выздоровления. Только определив причины организационных проблем, можно разработать адекватную технологию для ее решения (будь то тренинг, консалтинг или изменения в системе мотивации и др.). В структуре программ повышения результативности могут применяться различные технологии,  в том числе семинары и тренинги, если проблема связана с недостаточным уровнем развития знаний и навыков, но это только часть программы HPI, а не панацея.

       Так, например, тренинг по обслуживанию клиентов в структуре HPI программы, скорее всего, будет выстроен на основе стандартов и процедур, которые участники будут применять в реальной работе с клиентом, а не вокруг «общих принципов вежливой работы с клиентом». Тренинг управленческих навыков в формате HPI поможет менеджерам использовать те подходы к управлению людьми, которые дадут измеримый прирост результативности подчиненных в конкретной организации и ситуации.

Этапы разработки  HPI – программ:

Проведение  диагностики

·       выделение ключевых показателей эффективности (KPI) в работе персонала;

·       измерение текущей результативности (относительно KPI);

·       выявление  несоответствий и причин их возникновения;

·       определение целевого уровня результативности (относительно KPI);

·       подготовка  отчета и  рекомендаций  по устранению выявленных несоответствий.

Разработка программы решения

В зависимости от выявленных несоответствий  и причин их возникновения  разрабатывается наиболее эффективное решение, которое согласовывается с заказчиком.

Реализация решения

Оценка результатов и разработка поддерживающих мероприятий

 

    При оценке результативности HPI-программ могут быть использованы следующие критерии: показатель ROI — возврат на инвестиции в программу и измеримые улучшения в показателях результативности KPI сотрудников.

 

 

Автор материала:

Ирина Васильева бизнес-консультант по развитию и оценки персонала, Директор по развитию Уральского Консультационного Центра «ЮТЭК».