Добро пожаловать на сайт ЮТЭК!

Повышение вовлеченности сотрудников –  одна из лучших инвестиций, которые может сделать компания для своего  успеха!

        Блеск в глазах, энтузиазм, живой отклик на нововведения, стремление выполнить поставленную задачу, фонтан идей – все это внешние проявления вовлеченности работника. Любой работодатель мечтает о таких  сотрудниках!               

          Как сделать так, чтобы каждый рядовой работник воспринимал организацию, в которой он работает как свою собственную и прилагал максимум усилий для ее процветания? Что можно предпринять для того, чтобы сотрудник полностью принял и отстаивал цели и ценности  организации как свои собственные? 
          Известно, что человек, работающий в коллективе, увлеченный  и заинтересованный своей деятельностью отличается большей результативностью и меньше устает. Современные исследования показывают, что между результатами бизнеса и степенью вовлеченности сотрудников существует тесная взаимосвязь (коэффициент корреляции по разным исследованиям составляет 0,7-0,8). 

         Вовлеченность персонала бизнесу не может быть интересна сама по себе, а только применительно к  бизнес –результатам.  Она тесно связана с такими бизнес-показателями, как стоимость компании, прибыль, выручка, количество постоянных клиентов, качество обслуживания, производительность труда,  затраты на подбор, удержание сотрудников.

         В наиболее успешных и эффективных компаниях  уровень вовлеченности примерно составляет 70-80% вовлеченных сотрудников от общего количества сотрудников организации. В целом, уровень свыше 65% уже считается очень хорошим.

         Понимать, каков именно уровень вовлеченности персонала и отдельных его групп в дела компании, от каких факторов он зависит, где наблюдаются «узкие» места очень важно для грамотного управления персоналом.

Что же такое вовлеченность?

          Существует много моделей вовлеченности и, соответственно, определений этого понятия.  Мы придерживаемся следующего определения: вовлечённость - это поведение  сотрудников, которые стремятся достигать лучших результатов для того, чтобы компания была успешна.

       Выделяют различные поведенческие индикаторы, которые позволяют определить, вовлечен ли тот или иной сотрудник или нет. Трех факторная модель вовлеченности Aon Hewitt  представлена на рис 1.

      

Рисунок 1

 

 Поведенческие индикаторы, которые напрямую связаны с уровнем вовлеченности:

       сотрудники готовы брать на себя ответственность, поручения, дополнительные задачи;

       готовы помогать коллегам, даже в тех случаях, когда от них это не требуется в соответствии с их должностными обязанностями;

       при необходимости готовы добровольно тратить дополнительное время на выполнение своих обязанностей, если этого требует ситуация;

       открыты к новым идеям;

       готовы участвовать в процессах совершенствования работы;

       готовы делиться знаниями и искренне рады успеху коллег;

       готовы проявлять инициативу и помогать в ее реализации. 

 

  Вовлеченность  - это состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности компании, которая побуждает сотрудника выполнять работу как можно лучше.

Официальные представители  Hewitt Associates в России выделяют несколько уровней вовлеченности персонала (Рис. 2) .

Рисунок 2

 

«Удовлетворенность»  подразумевает, что человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определенными составляющими, например зарплатой, условиями туда, возможностями обучения и будет продолжать здесь работать, но не прикладывает особых усилий.

«Лояльность»  означает, что сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но по-прежнему не прилагая лишних усилий.

«Вовлечённость»  - наивысший уровень, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает бизнес компании как свой, и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание.

Факторы вовлеченности

В модели Aon Hewitt выделяют 19 различных факторов, влияющих на вовлеченность персонала. Например, ценность сотрудников, содержание работы, удовлетворенность результатами, самостоятельность, признание, соцпакет, управление эффективностью имидж работодателя и др. (Рис. 3)

Рисунок 3

 

 Измеряя уровень удовлетворенности сотрудников различными факторами и  целенаправленно работая с наиболее приоритетными для компании областями развития, компания  может влиять на общий уровень вовлеченности сотрудников, а значит и на бизнес- успех.

 

 

 

 

Автор материала:

Терещук Н.И.    кандидат педагогических наук, консультант по управлению и организационному развитию,  генеральный директор Уральского Консультационного Центра «ЮТЭК».

 

Использованные источники:
1.
http://ru.wikipedia.org/wiki/">http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. 
http://www.e-prof.ru/">http://www.e-prof.ru/

3. 
http://www.axesmg.ru/engagement/whatisengagement.html