Добро пожаловать на сайт ЮТЭК!

Поколение Y: привлекательность и риски для работодателя

 

«Каждое поколение считает себя умнее предыдущего и мудрее последующего»

Дж. Оурвел

 

Российский бизнес столкнулся с новым вызовом — сменой поколений.  Поколение Y, которым сейчас от 14 до 29 лет, приходят на смену поколению Х (30-51  год).   «Игреки» перевернули привычные представления о том, как управлять и как продавать. Найти подходы к молодым людям непросто, но сделать это нужно как можно скорее, ведь подрастает уже следующее поколение — Z.

На формирование поколенческих ценностей влияют многие факторы - политические, экономические, социальные, технологические, о также, что особо важно, модель воспитания, принятая в семье.  Так формируется система ценностей, с которой человек проживает жизнь.

На формирование ценностей поколения Y повлияли такие факторы, как глобализация и бурное развитие информационных технологий, мобильной связи, Интернета и т.д. Помимо этого, на российских «Игреков» сильно повлияли распад СССР, рыночные реформы и политическая либерализация. Однако именно глобализация стала причиной того, что впервые за многие десятилетия поколение Y в мире и России почти не отличаются друг от друга.

 

Так что же это за поколение Y и в чем их привлекательность для работодателя?

1.   Ценность для «игрека» - Быстро разобраться, быстро получить результат. Длительные процессы их демотивируют. «Быстро» вообще является одной из базовых характеристик поколения Y.

2.   «Игреки» любят учиться. Фундаментальное образование и постоянное обучение в дальнейшем для поколения Y не имеет большой ценности. Если им необходимо дополнительное образование, они предпочитают получать его быстро и в виде конкретных, практических навыков, чаще всего в форме курсов и семинаров.

3.  Амбициозность «игреков» – это не только высокие зарплатные ожидания, но и высокая результативность. Их амбициозность приносит пользу только в определенных условиях: при продуманном делегировании полномочий и отсутствии административных барьеров, мешающих достижению результата.

4.    «Игреки» легко работают с огромными объемами информации, читают много специальной литературы, активно посещают различные тренинги и получают MBA, стремятся к работе в брендовых компаниях и не боятся начинать с малого.

5.   Свой опыт работы «игреки» также получают быстро. Если для предыдущего поколения отсутствие опыта работы после окончания учебного заведения могло означать проблемы при трудоустройстве, то для «игреков» совмещение работы и учебы – привычное дело. Однако не каждая работа их устроит.  Ценят разнообразие в работе, хотят иметь выбор, ожидают гибкости.

6.   Еще одной базовой ценностью поколения «игреков» является индивидуальная свобода, и именно поэтому им в большинстве свойственны различные проявления трудовой мобильности. Они могут работать по гибкому графику, и чаще всего хотят так работать, поскольку это позволяет им в полной мере ощущать собственную свободу. Для таких сотрудников не имеет значения также и наличие рабочего места: они умеют трудиться вне офиса, находясь, например, у себя дома или в путешествии, они амбициозны и склонны искать различные каналы продвижения, переезжают работать не только в Москву и Санкт-Петербург, но и во многие другие города страны.

7.   «Игрекам»  важно сотрудничество. Они не желают работать в системе жесткой иерархии и часто оспаривают принятые правила.  Благодаря «игрекам» многие руководители меняют стиль управления.

        Поколение Y – это самая востребованная категория на рыке труда, так как самый продуктивный возраст приходится сейчас именно на это поколение, их новаторские решения и активное движение вперед.

Основные «минусы»  поколении Y:

1.     завышенная самооценка;

2.     сфокусированы на обучении в ущерб работе;

3.     стремятся уехать в мегаполисы, другие страны;

4.     имеют высокие ожидания и требования к работодателю;

5.     не привязаны к компаниям-работодателям;

6.     негибкие;

7.     не готовы отдавать все силы работе;

8.     ориентированы на материальное  вознаграждение, высокие гонорары;

9.     не хотят работать по принципу «потому   что так надо»;

10.  рутинные задачи выполняют неохотно;

11.  уверены, что знают гораздо больше, чем на самом деле, делают все по-своему, а критика гасит их интерес к работе.


Поколение Y сложнее вовлечь, мотивировать, удержать и контролировать, чем все предыдущие поколения, однако именно оно станет самым продуктивным поколением для тех, кто научился с ним правильно работать!

 

   

Автор материала:

Васильева И.С. – Директор по развитию Уральского Консультационного Центра «ЮТЭК»