Добро пожаловать на сайт ЮТЭК!

Бренд работодателя - дань моде или стратегический шаг

 

      В последнее время, маркетинговый подход к вопросам управления персоналом становится все более популярным.

      Главная роль бренда работодателя состоит в создании целостной основы, необходимой менеджменту компании для выделения приоритетов и концентрации на них, увеличения производительности, облегчения поиска сотрудников, их удержания и формирования у них лояльности к  компании. Бренд работодателя важен как для тех, кто еще находится в поисках работы, так и для тех, кто уже трудоустроен. Он помогает им оценить, насколько ценности и принципы работы компании отвечают их собственным ценностям, принципам, стилю жизни и ожиданиям.

     Таким образом, для компании бренд работодателя выполняет стратегическую функцию и является одним из весомых критериев для принятия решения о трудоустройстве потенциального работника, для убежденности в правильном выборе места работы и вовлеченности уже работающего персонала компании

Бренд невозможно потрогать, взвесить или измерить линейкой. Он существует лишь в мысленном восприятии. Это притягательный образ организации, как самого лучшего места для работы. Он отражается в поведении лидеров  и затрагивает политику компании, корпоративную этику, культуру и ценности.  

Компоненты бренда работодателя

функциональные преимущества

трудовой договор и условия, зафиксированные в нем

эмоциональные ценности

психологический контракт между сотрудником и работодателем

ДНК бренда

потребительский бренд, ценности продукта, его уникальное товарное предложение (УТП), коммуникации с конечным потребителем продукта.

          Интересные международные данные демонстрирует ведущая  профессиональная ассоциация и консалтинговая компания CEB «Corporate Leadership Council». Согласно ее исследованиям по привлечению и удержанию ключевых работников, существует прямая зависимость между хорошей репутацией бренда работодателя и заинтересованностью компанией большего количества высококвалифицированных кандидатов.

          Исследователи поделили соискателей вакансий на две категории: более активные и менее активные. При этом во второй группе состоят в основном высококвалифицированные специалисты, которые обращают пристальное внимание на бренд работодателя, т.к. могут позволить себе выбирать работодателей. Для более активных соискателей сильный бренд  не является главным критерием при поиске работы, говорят исследователи, поскольку этой категории соискателей важно трудоустроиться.

Компании с хорошо развитым брендом работодателя обеспечивают себе приток наиболее талантливых сотрудников, создают для себя благоприятную почву в бизнес-среде и пользуются репутацией социально-ответственного бизнеса в обществе.

 

Васильева И.С.

 Директор по развитию

Уральского Консультационного

 Центра «ЮТЭК»