Добро пожаловать на сайт ЮТЭК!

В условиях экономического спада акционеры и руководители большинства компаний сталкиваются с необходимостью принятия сложных управленческих решений, в том числе по оптимизации затрат на персонал. О том, как найти баланс и не допустить значительного снижения бизнес-возможностей компании, необходимых ей для выхода из кризиса, рассказывает в интервью директор НП «Уральский Консультационный центр «ЮТЭК» Наталья Ивановна ТЕРЕЩУК

- Наталья Ивановна, существуют различные точки зрения о методах преодоления кризиса. Какой придерживаетесь Вы?       Общих рецептов того, как поступить в условиях кризиса не существует. Последствия кризиса определяются его характером, типом, выбором методик антикризисного управления. На наш взгляд, при принятии решений в условиях кризиса важен системный подход. Необходимо определить стратегию поведения компании в кризисной ситуации, оптимизировать бизнес-процессы  и лишь после этого приступать к выработке изменений организационно - штатной структуры. При этом следует учитывать возможности решения задач в условиях, когда кризис минует и потребуется резко наращивать мощности компании. Только после этого станет понятно, какие сотрудники, в каком количестве и в каком порядке будут уволены.
Важно определить оптимальное соотношение всех мер воздействия, необходимых для того, чтобы предприятие сначала могло удержаться на плаву, а затем начать новый более эффективный этап в своей деятельности.
             Уральский консультационный центр ЮТЭК специализируется в области управленческого и кадрового консалтинга, Вами создана ассоциация менеджеров по управлению персоналом, Вы работаете с руководителями многих промышленных предприятий. Какую роль на Ваш взгляд руководители нашего региона отводят специалистам по персоналу?  
        Руководители крупных промышленных предприятий постановку эффективной работы с персоналом рассматривают как одну из стратегических задач. Однако многие руководители предприятий   до сих пор работу с персоналом в основном сводят к кадровому учету.
         Ряд руководителей понимает, что персонал важный ресурс предприятия, но работа не проводится системно из –за недостаточной компетентности. Они отмечают: «мы понимаем, что работать с персоналом надо, и директор по персоналу нужен, но что с ним делать, какие задачи перед ним ставить мы не знаем…». В этом случае мы предлагаем аутсорсинговые услуги по управлению персоналом, либо выполнение проектов по постановке системы управления персоналом на предприятии. В ходе проекта проводится диагностика системы управления персоналом, оценка персонала, разрабатываются цели и стратегии, модель компетенций,  процедуры, стандарты работы, проводится обучение. При этом подходе задачи в области работы с персоналом решаются более качественно и эффективно. Если предприятие после выполненного проекта готово взять в штат исполнителя проекта, мы передаем компетентного специалиста, знающего специфику работы предприятия. 
            – Большинство компаний в нынешних условиях сокращает затраты на обучение. Правильно ли это?
   Сегодня компании конкурируют именно на уровне знаний, умений, навыков и профессионального опыта сотрудников. Снижение затрат на внешнее обучение не должно означать отсутствие системы обучения в период кризиса. Напротив, в этих условиях организация системы корпоративного обучения становится еще более актуальной. Снижение объемов производства, продаж, не должно приводить к снижению компетентности персонала, конкурентоспособности компании, ведь кризис – явление временное.
Несмотря на меры, предпринимаемые работодателями (массовое высвобождение работников, неполной рабочая неделя и др.), не во всех компаниях сотрудники обеспечены объемом работы. В условиях экономического роста часто причиной отказа от обучения является отсутствие времени, но в период кризиса надо использовать предоставленную возможность. Не всегда обучение – затратный механизм. Именно в период кризиса, на мой взгляд, следует организовать корпоративное обучение с участием сотрудников в качестве преподавателей. Это позволит мотивировать персонал, развиваться как самим сотрудникам, так и наращивать компетенции компании.
– Как должна выстраиваться система корпоративного обучения на предприятия?
            – Корпоративное обучение – мощный инструмент развития компании. Корпоративные программы разрабатываются и реализуются исходя из стратегических задач организации, с учетом отраслевой специфики. При организации корпоративного обучения перед сотрудниками должны ставиться конкретные практические задачи и осуществляться контроль за качеством их исполнения. Именно такой подход обеспечивает компании конкурентные преимущества.
            В период кризиса вспоминаются слова Генри Форда «Когда Вам кажется, что все настроено против Вас, вспомните, что самолет взлетает не с помощью ветра, а против него!». Желаю позитивного настроя, оптимизма, достижения поставленных целей, успешного развития бизнеса!
Беседу вела
Ирина ЛЕВАНОВА
 
НП «Уральский Консультационный Центр «ЮТЭК».
г. Челябинск, ул. Кирова, 104, оф. 7.
Тел.: (351) 239-53-86, 8-95-14-83-35-21.
E-mail: 2657799@mail.ru 
www.utec-ural.ru